Суббота, 18.05.2024, 11:15

Сайт учителя русского языка и литературы Окуловой М.В.

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 50
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои работы

«Если бы министром образования был я…»
РАБОТА К КОНКУРСУ
«ПЕДАГОГ ГОДА – 2007»
УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ШКОЛЫ №5
Г.ХОТЬКОВО
ОКУЛОВОЙ МАРИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ

Доклад на тему :
«Если бы министром образования был я…»




Уважаемые дамы и господа!
Изменение отношения государства и общества к образованию должно выразиться в конкретных шагах:
в увеличении объёмов его финансовой поддержки, в особой заботе о работниках образования, в создании условий для использования интеллектуального потенциала образованных людей и в формировании общественного мнения о ценности образования.
В связи с этим я предлагаю модель школы будущего.
1. Школа – центр обучения, воспитания, развития.
«Сейте разумное, доброе, вечное,
Сейте! Спасибо вам скажет сердечное
Русский народ…»,- сказал великий поэт Н.А.Некрасов.
Учитель – сеятель, благодаря которому произрастают на земле семена таланта, красоты, гармонии.
Обратим внимание на повышение социального статуса работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки.
Во-первых, повышение заработной платы, которое повлечёт за собой повышение социального статуса учителя и престижности профессии.
Во-вторых, повышение профессионального уровня учителя.
Это обеспечение школы методическими пособиями в достаточном количестве.
Создание условий для полноценной работы. У учителя должен быть кабинет с собственной предметной библиотекой, дополнительные комплекты учебников и методических пособий.
Техническое оснащение кабинета. Собственная фоно- и видеотека поможет учителю в работе.
В-третьих, обратим внимание на прохождение курсов повышения квалификации.
Проведение курсов должно быть ближе территориально к месту работы учителя. Создание специализированных центров поможет решить эту проблему.
В свой методический день учитель будет иметь возможность прослушать лекцию по теме самообразования.
Очень важно обеспечить систему образования квалифицированными кадрами.
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»,- сказал В.А. Сухомлинский.
Дети – наше будущее. Думать о будущем надо сейчас.
Пребывание детей в школе должно быть комфортным. Это, прежде всего, психологический комфорт.
Здоровье сберегающая деятельность должна быть направлена на сохранение здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса.

Следует уделить внимание:
1. Реконструкции учебного помещения.
Пусть в школе будет больше свободного пространства, в коридорах – шкафчики для каждого ребёнка.
Бесплатное школьное питание в комфортабельной столовой – шведский стол. Туалетные комнаты – удобные и комфортные.
Необходимы комнаты отдыха для преподавателей – место для психологической разгрузки.
2. Чтобы дети меньше уставали, предлагаю модель школы полного дня.
В этом случае, у учащихся есть перерыв в 1 час, когда они могут пообедать, отдохнуть.
Ещё один компонент здоровье сберегающей деятельности – пребывание на свежем воздухе. Это время для единения коллектива. Классный руководитель и дети вместе могут анализировать события дня. Полезны и игры на свежем воздухе.
3. Оснащенность школьной библиотеки. Достаточное количество не только учебников и методической литературы, но и дополнительной литературы, предметной и внепредметной.
Техническая оснащённость. Компьютеры с выходом в Интернет. Дети и педагоги пользуются бесплатно Интернетом и фондами библиотеки.
Это ступенька к расширению доступности образования.
Немаловажный компонент – расширение доступности образования вне зависимости от места жительства и уровня доходов в семье.
В сельских школах должна быть та же материально-техническая база, что и в городских, независимо от количества учащихся.
Бесплатное посещение музеев, театров, выставок для учителя и группы учащихся. Тогда уроки можно будет проводить в музее, театре, на выставке, что повысит культурный уровень учащихся, сделает доступными посещения культурных центров для детей из малообеспеченных семей.
«Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения»,- сказал А.Сент-Экзапери
Жизнь диктует необходимость реформирования учебного плана.
Учитывая неблагополучную языковую среду, необходимо принять действенные меры к улучшению преподавания русского языка в средней школе. Количество часов на уроки русского языка должно определяться современными языковыми условиями и первостепенной значимостью этого предмета, т.е. количество часов должно быть увеличино.
Также надо усилить роли следующих дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся и их включение в трудовые отношения: предметов социально-гуманитарного цикла ( экономики, права ), гуманитарного цикла ( истории, иностранного языка, литературы ); выступить за всеобщую компьютерную грамотность, обратить внимание на профессиональную ориентацию.
Повышение роли родителей в образовательном процессе. В перспективе – создание курсов для родителей, центра, где они могли бы получить помощь, как правильно контролировать ребёнка во время его учёбы: выполнение домашних заданий, изучения дополнительной литературы.
Необходимо подчеркнуть исключительную значимость семьи в решении задач обучения, воспитания и социализации подрастающего поколения.
Должна оказываться психолого-педагогическая помощь детям с проблемами асоциального характера. Это особенно важно, если учесть, что количество таких детей в подростковой и молодёжной среде достаточно большое.
Поможет решить проблему:
1. Создание специализированных консультативных подростковых центров, где подростки решали бы свои психолого-педагогические и медико-социальные проблемы.
2. Подготовка специальных кадров – социальных педагогов и психологов по профилактике социального сиротства и для работы с детьми риска.
3. Подготовка и переподготовка педагогических кадров, а также проведение родительского всеобуча по профилактике наркомании и алкоголизма.
Образовательная политика – важнейшая составляющая политики государства. Первейшая задача образовательной политики на современном этапе – достижение современного качества образования.

Использованная литература:

1. «Доклад рабочей группы президиума Государственного совета Российской Федерации по вопросам реформы образования» от 29.08.2001 года
2. «Реформа образования – взгляд в будущее». Православное образование. №3 март 2004 года.
3. Материалы социологического опроса преподавателей и учащихся ХСОШ №5 по теме «Я побывал в школе будущего»
Категория: Мои работы | Добавил: firefly (22.05.2013)
Просмотров: 2964 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: